Директор Бельгийского образовательного совета (г.Брюссель)

Почему международная аккредитация вуза  не только престиж для ВУЗа, а реальный шанс для выпускника получить работу за рубежом?

В декабре я приняла участие в круглом столе «Аккредитационная политика КР в условиях трансформации и обновления системы образования, ее организации и содержания», который организовал наш партнер Агентство по аккредитации образовательных организаций и программ  «САПАТТУУ БИЛИМ» (Республика Кыргызстан). 

Аккредитации, рейтинги и другие показатели эффективности вуза принято считать, прежде всего, атрибутами признания и узнаваемости самого учебного заведения. По моему мнению фокус внимания должен быть, в первую очередь, направлен на повышение востребованности и интересы выпускников. Действительно, аккредитация в международно-признанных агентствах открывает перед выпускниками дополнительные возможности трудоустройства не только в своей стране, но и в международных компаниях! При этом, молодым специалистам и не нужно покидать свою страну.  

Пандемия дала толчок для ускоренной трансформации рынка труда в большинстве развитых стран, работодатели до сих пор не спешат возвращаться в офисные пространства. Это, в свою очередь, ведет к тому, что сегодня сотрудников необязательно искать в своей стране, команда  лучших специалистов, находящихся в разных странах  может эффективнее работать  нежели традиционный офис. К тому же работодателям не надо платить за аренду, и все связанные с очной работой издержки. Самой большой экономией являются зарплаты сотрудников из развивающихся стран, которые могут быть в десятки раз ниже средней зарплаты, например американского или европейского сотрудника (Связано это прежде всего с налоговыми системами и разницей в уровне жизни). Что же останавливает зарубежных работодателей от расширения штата дистанционных сотрудников? Прежде всего уровень знаний кандидатов, стандарты образования в развивающихся странах. Сможет ли будущий сотрудник соответствовать запросам компании? Какие есть гарантии?

Одной из таких гарантий является аккредитация вуза признанными международными аккредитационными агенствами. Чтобы ее получить учебное заведение должно пройти путь развития, который поможет ему выйти на один уровень с европейскими или американскими вузами и соответственно выпускники смогут конкурировать за рабочие места в престижных компаниях. 

Согласитесь, что если ВУЗ будет строить свою стратегию развития  с ориентиром на дистанционное трудоустройство своих выпускников в зарубежных компаниях, то от этой стратегии выиграют все: у выпускников расширяется рынок труда и зарплата будет абсолютно точно выше средней, престиж ВУЗа будет расти с каждым годом, для государство такие специалисты будут формировать средний класс и платить налоги в своей стране.  

Что же надо делать ВУЗу в качестве первого шага?  Обратиться к нашим партнерам «САПАТТУУ БИЛИМ»  в Кыргызстане, потому что это  аккредитационное агенство  ведет свою деятельность на основе Европейских стандартов и руководящих принципов в области качества. Агенство успешно прошло процедуру внешнего оценивания в ведущем европейском аккредитационном агенстве ASIIN (Германия), следующим шагом которого станет присоединение к Европейской сети обеспечения качества (ENQA). Все это  будет содействовать выходу выпускников аккредитованных вузов на международный уровень  трудоустройства.